Маломерные суда некоммерческие
Маломерное судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Государственная регистрация маломерного судна.
Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Государственными инспекциями по маломерным судам МЧС России.
Государственная регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях, производится в Государственном судовом реестре осуществляется Администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Не подлежат государственной регистрации:
-
суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно,
2. спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО,
используемых в некоммерческих целях
- Орган осуществляющий государственную регистрацию: территориальный Центр ГИМС МЧС России по месту регистрации владельца судна или по месту приписки (порта) судна.
- Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ: Судовой билет
- Место регистрации: реестр маломерных судов
- Госпошлина:
- Составляет, согласно ст.333.33 Налогового кодекса РФ с 01.01.2015
- - за государственную регистрацию в реестре маломерных судов 1600 рублей,
- - за выдачу судового билета 200 рублей,
- - за выдачу дубликата судового билета 200 рублей,
- за внесении изменений в реестр маломерных судов 200 рублей.
- Техническое освидетельствование: производится ГИМС при первоначальной постановке на учет и далее 1 раз в пять лет. (п.21 Постановления Правительства РФ №820 от 18.09.2013. Отметка о ТО ставится в судовой билет. Государственная пошлина не взимается. Переход права собственности на судно срок не прерывает.
Налог на водное транспортное средство
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации утверждены Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 (далее - Рекомендации по транспортному налогу).
Напомним, что ст. 14 части первой НК РФ транспортный налог отнесен к числу региональных налогов, которые устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. Ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога определяются законодательными (представительными) органами субъекта, которые также могут предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) согласно нормам ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние водных транспортных путей, причалов; в отношении водных транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах, валовая вместимость (ст. 359 НК РФ).
Какие лодки и моторы не подлежат государственной регистрации.
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно.
Каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Масса лодки оценивается вместе с установленным мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое судно должно быть зарегистрированным.
Техническое освидетельствование судов, которые не подлежат регистрации.
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: если судно не подлежит регистрации, то проходит ТО не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке массой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое судно придется регистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.
Если судно уже зарегистрировано, но согласно ФЗ-36 регистрации не требует.
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользоваться своей лодкой и забыть о необходимости техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспортный налог. Пока лодка числится в судовой книге, как зарегистрированное судно, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимости уплатить налог. Второе, о чем не стоит забывать, это риск различных неприятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владельцу необходимо с соответствующим заявлением обратиться в ГИМС по месту регистрации судна.
Право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НЕКОММЕРЧЕСКОЕ
Орган регистрации: |
ГИМС МЧС РФ |
Место регистрации: |
реестр маломерных судов |
Срок регистрации: |
до 5 р.дней |
Техническое освидетельствование |
1 раз в 5 лет |
Госпошлина за государственную регистрацию в реестре маломерных судов |
1 600 рублей |
Госпошлина за выдачу судового билета |
200 рублей |
Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ |
судовой билет |
Длина |
до 20 метров |
Пассажиры |
до 12 человек включительно |
Наименование судна |
на основании заявления судовладельца |
Бортовой номер |
наносится на судно |
Налог |
Определяется субъектом РФ (в основном рассчитывается от мощности двигателя в л.с.) |
ТРЕБОВАНИЯ К СНАБЖЕНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.
- В нормативных документах Государственной инспекции по маломерным судам в 2011г. произошли изменения в нормах оснащения маломерных судов, эксплуатируемых во внутренних водах (ВП, ВВП)- Письмо 29\2-3-62 от 27.01.2011г. УГИМС.
- Судовладельцам рекомендуется перед прохождением ТО подготовить снабжение своих судов согласно нижеприведенных требований.
№пп |
Наименование Предметов снабжения |
Байдарки |
Гребные надувные П<3 чел. без сланей |
Гребные надувные П>3 чел. без сланей |
Моторные маломерные суда L<6м. |
Моторные маломерные суда L=6-12м. |
Моторные маломерные суда L>12м. |
Гидроциклы |
Несамоходные суда, Vв<80рт |
|
1. |
|
По числу находящихся людей на борту |
||||||||
2. |
Спасательный линь L>15 м. или сп. круг с линем L>15 м. |
_ |
1 |
1 |
1 |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
3. |
Спасателный круг с линем L>15 м. |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
1 |
_ |
1 |
|
4. |
Весла |
1(по числу гребцов) |
2 |
2 |
2 |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
5. |
Якорь с як.канатом |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
1 |
_ |
1 |
|
6. |
Огнетушитель |
_ |
_ |
_ |
|
1 |
1+ 1(плита, обогреватель на сжигающем топл.) |
_ |
|
|
7. |
Черпак (руч.насос) |
_ |
_ |
1 |
1 |
1 |
_ |
_ |
|
|
8. |
Ручной насос для откачки воды/ эл.помпа |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ |
|
9. |
Ведро на 10 л. |
1 |
1 |
|||||||
10. |
Звукосигнальное уст-во/свисток |
1 (свисток сп.жилета) |
1 (свисток сп.жилета) |
1 (свисток сп.жилета) |
1 (свисток сп.жилета) |
1 |
1 |
_ |
_ |
|
11. |
Эл.фонарь белого света |
1 |
1 |
1 |
||||||
12. |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
3 |
6 |
_ |
_ |
|
13. |
Сигнально-отличительные огни, соответствующие требованиям ППВВП |
При отсутствии огней (запись в судовом билете): «в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца пользование запрещено» |