Расчет налога на водный транспорт

Итого:

Данный расчет является ориентировочным и не может являться основанием для уплаты налога. Пожалуйста уточняйте ставки, льготы и сроки уплаты налога в ИФНС по месту регистрации ВТС.

Получите консультацию
Бесплатно

Яхт клуб Лето

Маломерные суда некоммерческие

Маломерное судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Государственная регистрация маломерного судна.

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Государственными инспекциями по маломерным судам МЧС России.

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях, производится в Государственном судовом реестре осуществляется Администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Не подлежат государственной регистрации:

  1. суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно,

2. спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

МАЛОМЕРНОЕ СУДНО,

используемых в некоммерческих целях

Орган осуществляющий государственную регистрацию: территориальный Центр ГИМС МЧС России по месту регистрации владельца судна или по месту приписки (порта) судна.
Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ: Судовой билет
Место регистрации: реестр маломерных судов
Госпошлина:
Составляет, согласно ст.333.33 Налогового кодекса РФ с 01.01.2015
- за государственную регистрацию в реестре маломерных судов 1600 рублей,
- за выдачу судового билета 200 рублей,
- за выдачу дубликата судового билета 200 рублей,
  • за внесении изменений в реестр маломерных судов 200 рублей.
Техническое освидетельствование: производится ГИМС при первоначальной постановке на учет и далее 1 раз в пять лет. (п.21 Постановления Правительства РФ №820 от 18.09.2013. Отметка о ТО ставится в судовой билет. Государственная пошлина не взимается. Переход права собственности на судно срок не прерывает.

Налог на водное транспортное средство

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации утверждены Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 (далее - Рекомендации по транспортному налогу).

Напомним, что ст. 14 части первой НК РФ транспортный налог отнесен к числу региональных налогов, которые устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. Ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога определяются законодательными (представительными) органами субъекта, которые также могут предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками транспортного налога (далее - налогоплательщики) согласно нормам ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние водных транспортных путей, причалов; в отношении водных транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах, валовая вместимость (ст. 359 НК РФ).


Какие лодки и моторы не подлежат государственной регистрации.
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно.

Каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Масса лодки оценивается вместе с установленным мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое судно должно быть зарегистрированным.

Техническое освидетельствование судов, которые не подлежат регистрации.
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: если судно не подлежит регистрации, то проходит ТО не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке массой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое судно придется регистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.

Если судно уже зарегистрировано, но согласно ФЗ-36 регистрации не требует.
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользоваться своей лодкой и забыть о необходимости техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспортный налог. Пока лодка числится в судовой книге, как зарегистрированное судно, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимости уплатить налог. Второе, о чем не стоит забывать, это риск различных неприятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владельцу необходимо с соответствующим заявлением обратиться в ГИМС по месту регистрации судна.


Право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

МАЛОМЕРНОЕ СУДНО НЕКОММЕРЧЕСКОЕ


Орган регистрации:

ГИМС МЧС РФ

Место регистрации:

реестр маломерных судов

Срок регистрации:

до 5 р.дней

Техническое освидетельствование

1 раз в 5 лет

Госпошлина за государственную регистрацию в реестре маломерных судов

1 600 рублей

Госпошлина за выдачу судового билета

200 рублей

Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ

судовой билет

Длина

до 20 метров

Пассажиры

до 12 человек включительно

Наименование судна

на основании заявления судовладельца

Бортовой номер

наносится на судно

Налог

Определяется субъектом РФ

(в основном рассчитывается от мощности двигателя в л.с.)

ТРЕБОВАНИЯ К СНАБЖЕНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.

В нормативных документах Государственной инспекции по маломерным судам в 2011г. произошли изменения в нормах оснащения маломерных судов, эксплуатируемых во внутренних водах (ВП, ВВП)- Письмо 29\2-3-62 от 27.01.2011г. УГИМС.
Судовладельцам рекомендуется перед прохождением ТО подготовить снабжение своих судов согласно нижеприведенных требований.

пп

Наименование

Предметов снабжения

Байдарки

Гребные надувные П<3 чел.

без сланей

Гребные надувные П>3 чел.

без сланей

Моторные маломерные суда

L<6м.

Моторные маломерные суда

L=6-12м.

Моторные маломерные суда

L>12м.

Гидроциклы

Несамоходные суда, Vв<80рт

1.

Спасательные
жилеты

По числу находящихся людей на борту

2.

Спасательный линь L>15 м. или сп. круг с линем L>15 м.

_

1

1

1

_

_

_

_

3.

Спасателный круг с линем L>15 м.

_

_

_

_

1

1

_

1

4.

Весла

1(по числу гребцов)

2

2

2

_

_

_

_

5.

Якорь с як.канатом

_

_

_

_

1

1

_

1

6.

Огнетушитель

_

_

_

1 (стац.
двиг-ль)

1

1+ 1(плита, обогреватель на сжигающем топл.)

_

V<10т.-1
V>10т.-2

7.

Черпак (руч.насос)

_

_

1

1

1

_

_

V<10т.-1 руч.насос
V>10т.-1 эл.помпа

8.

Ручной насос для откачки воды/ эл.помпа

_

_

_

_

_

1

_

_

9.

Ведро на 10 л.

1

1

10.

Звукосигнальное уст-во/свисток

1

(свисток

сп.жилета)

1

(свисток

сп.жилета)

1

(свисток

сп.жилета)

1

(свисток

сп.жилета)

1

1

_

_

11.

Эл.фонарь белого света

1

1

1

12.

Ракеты сигнала бедствия красного света
(Удаление от берега свыше 2 км.)

_

_

_

_

3

6

_

_

13.

Сигнально-отличительные огни, соответствующие требованиям ППВВП

При отсутствии огней (запись в судовом билете):

«в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца

пользование запрещено»